+7 495 928-90-28 Обратный звонок
МЕНЮ
+7 495 928-90-28 Обратный звонок
Написать в Whatsapp

История керамических блоков

Прародителем крупноформатных пустотелых блоков из керамики является австрийская компания Wienerberger, известная своими многовековыми семейными традициями и инновационными технологиями производства. У компании есть два бренда керамических блоков – Porotherm и Poroton (ориент. на немецкий рынок). Данная компания стала первой в истории, сумевшей добиться высокой пустотности (от 50%) при крупном размере самого блока. Это произошло в 40-50 гг. , когда на заводе Wienerberger начали использовать опилки в качестве выгорающей добавки.

Давайте рассмотрим историю развития керамических блоков в других странах в вышеупомянутый период (1940-1950 гг.). К тому моменту в России уже широко применялся пустотелый кирпич, пустоты которого как раз и обеспечивают значительное снижение теплопроводности стены.

Среди российских заводов был очень распространен Усть-Тосненский и Петербургский казенный, где выпускали кирпич с пустотностью 26%.

Производство пустотелой керамики активно развивалось в  США, где она применялась с функцией заполнения каркаса в домах. Идею быстро перехватили российские инженеры и частично воплотили в Москве при строительстве высотных зданий в 50 годы. Например, МГУ (на фото).

Тем не менее, процент выпускаемого керамического пустотелого кирпича в России был очень мал - примерно 3-4% от общего скопа.

В конце 70-х в России стали производить кирпичи с горизонтальными пустотами, что значительно облегчило технологию кладки. После этого на приобретенных за рубежом производственных линиях стартовал выпуск керамических камней пустотностью 25–35%. Ширина пустот была около 10-15мм, иногда до 20 мм с сохранением высокого качества.

Ускорение развития данной отрасли производства произошло в конце 80х — начале 90-х в результате исследований технологии кладки, которые проводили ведущие отечественные НИИ (имени Кучеренко, Строительной физики, имени Будникова).

В начале 1997 года в Санкт-Петербурге после реконструкции и переоборудования кирпичного завода “Победа” произошёл переломный момент в истории производства керамических кирпичей. Был налажен выпуск крупноформатной керамики шириной 510 мм с пустотностью около 50% и низкой плотностью. Такой результат был получен после введения в глиномассу порообразователя (опилки).  

В настоящее время компания Wienerberger остаётся лидером по разработке и внедрению инновационных технологий в производство крупноформатных керамических камней. Однако большая часть этих разработок выпускается пока только на европейский рынок. Так как в России сейчас происходит активный рост строительства из керамики, ожидается переоснащение заводов и выпуск инновационных керамоблоков.


Похожие статьи


наверх